Каталог

Главная » Статьи » Механическая защита

Механическая защита

Что такое "механическое противоугонное устройство". Возможно, многие потеряют интерес к дальнейшему чтению, полагая, что это "мультилок". Именно так, с маленькой буквы и давно уже без кавычек, в просторечье именуются все механические блокираторы механизма переключения передач (МПП). Между тем Mul-T-Lock — это торговая марка, а вовсе не название вещи вроде "оверлока". Она принадлежит первой и когда-то единственной компании, изготавливающей противоугонные устройства на МПП, лет 7 назад других достойных конкурентов у нее в России не было. Когда они появились, их долго именовали так же, и покупатели спрашивали: "А у вас мультилоки есть? Вы мультилоками торгуете?".

Ныне у "мультилоков" появились достойные конкуренты. И все же "механика" пока уступает по распространенности сигнализациям. А напрасно.

Автосигнализация, даже "крутая", даже с несколькими цепями блокировки двигателя (сейчас их иногда называют "встроенным иммобилайзером", хотя иммобилайзер — отдельное электронное устройство) — это все-таки СИГНАЛИЗАЦИЯ. Ее главная функция — сигнализировать о попытке проникновения в автомобиль, привлечь к нему внимание. Вторая функция (не по значимости, а по привлекательности для автовладельца) — то есть комфорт, это возможность маленьким брелочком отпирать/запирать двери, багажник, окна и люк, иногда включать фары или (нередко) дистанционный запуск. И только на третьем месте стоит сопротивление угону, то есть похищению машины за счет тяги ее собственного двигателя. Успех этого сопротивления зависит от числа блокируемых электроцепей и качества монтажа. Нейтрализация электронных блокировок, как правило, не требует применения дорогого оборудования, физических усилий и не сопровождается шумом после отключения сирены, на что часто уходит минимум времени. Можно сказать, что "электроника" удобна, но для серьезной защиты от угона ее явно недостаточно. Поэтому владельцам современных автомобилей, очень часто оснащенных "заводским" комплектом дистанционного замка и иммобилайзера, особенно надо подумать, на что прежде всего надо тратить деньги, "дооснащая" автомобиль.

Механические противоугонные устройства

Механические противоугонные устройства — это те, которые в режиме охраны ("заперто") препятствуют:

1) доступу в разные части автомобиля,

2) перемещению разных механизмов автомобиля в положение, допускающее его движение.

Механическими блокираторами "оснащаются":

колеса ("Бульдог" и подобные; они препятствуют движению автомобиля и снятию колеса)
двери и крышки капота, багажника ("худлоки", замки багажника и дверей разных типов),
рулевой вал ("Гарант", "Mul-T-Lock", "Дракон" и т.п.),карданный вал (наиболее известен "Клещ" для вазовских заднеприводных автомобилей),
наиболее простые и недорогие устройства блокируют рулевое колесо , педали , но они не требуют профессионального монтажа и ненадежны, поскольку сама блокируемая часть легко пилится или перекусывается. Годятся как временная мера на время поиска "достойного" блокиратора,
гидравлические блокираторы тормозов и сцепления существуют, но не получили распространения из-за дороговизны и обоснованных запретов (из соображений безопасности и отказа дилеров в гарантийном обслуживании автомобилей оснащенных подобными замками).

Электромеханические ПУУ — это те, в которых для запирания и/или отпирания используется электрический привод, например, некоторые замки капота, багажника, дверей. Применяются "экзотические" блокираторы, чаще самоделки, механически перекрывающие выхлопную систему либо подачу топлива, или "пришпиливающие" авто к месту парковки мощным штырем, в конце концов не гнушаются "обычными" цепями вкупе с фонарным столбом и амбарным замком. В последнее время появились "временные надолбы" — съемные столбики, устанавливаемые на подготовленное место и запираемые. Они охраняют автомобиль или само место стоянки.

Блокираторы механизма КПП
Перейдем теперь к наиболее распространенному типу механических блокираторов — устройств, препятствующих перемещению тех или иных частей механизма переключения передач ручных и автоматических КПП. Со времен еще скобового "мультилока" разные МПУУ на КПП развились и распространились необычайно (и тем не менее недостаточно). Этому способствовал эффект рекламы Mul-T-Lock на заре угонного бизнеса, перенесенный на другие "коробочные" блокираторы. Других штыревых и внутрисалонных, блокираторов тогда еще не было.

При выборе МПУУ на КПП постарайтесь прежде всего оценить его качество и надежность, продуманность и пригодность для охраны ВАШЕЙ машины. А наши специалисты в свою очередь помогут вам в этом, звоните и мы ответим на ваши вопросы.